Boris Shershenkov

Engineer and sound artist, curator of Electroacoustic Music Lab LEMESG at GES-21. Among his interests — electroacoustic improvisation, spatial sound installation, design and development of musical instruments.

Digiphonia project: though computer development aims to quantize data, it also produces a multitude of artifacts of the virtuality that are, getting dated in time with their technical purpose, drifting to the abstract objects’ domain. A lot of them are digital tools at the first place, and even if their purpose was or was not to transmit the sound, they have certain acoustic and sound properties. This allows to achieve a very special quality of sound, namely three in one – as an event, it can be seen from physical, psychological and informative points, just like water, that can stay simultaneously in 3 aggregative states.

Инженер и аудиохудожник, куратор Лаборатории Электроакустической музыки LEMESG при ГЭЗ-21. В сфере его интересов — электроакустическая импровизация, пространственные звуковые инсталляции, разработка и модификация музыкальных инструментов.

Проект Цифрофония: несмотря на то, что создание индустрии цифровой техники в первую очередь направлено на дискретную информационную реальность, вместе с этим компьютерная промышленность создаёт множество реальных физических артефактов виртуальности, со временем устаревания технических качеств которых происходит их переход из области объектов технологии в область абстрактных объектов материальной культуры. Многие из них прежде всего являются объектами цифрового мира, но обладают акустическими и звуковыми свойствами, не переносящими звук как таковой в информационную сферу и позволяют создать совершенно особое качество звука, обладающего одновременно тремя качественно различающимися свойствами – как событие и физическое, и психологическое, и информационное, подобно воде, которая способна находиться в трёх агрегатных состояниях одновременно.